Организация доставки для интернет-магазина

Маркетинговые исследования белорусского рынка говорят о том, что в нашей стране две трети клиентов предпочитают делать заказы на сайтах с услугой доставки товаров. Эти же исследования свидетельствуют, что около трети белорусских потребителей не покупают товары в интернете из-за долгой доставки. Поэтому белорусским предпринимателям, которые занимаются онлайн коммерцией, следует задаться вопросом: как организовать доставку товаров?
Указанные исследования также продемонстрировали, что большинство клиентов считают главной проблемой срыв сроков доставки. Поэтому целью онлайн витрины - поставка заказа в заранее обозначенные сроки. При соблюдении этого условия рассчитывают на лояльность клиентов и создание базы данных постоянных покупателей. Чтобы добиться этой цели налаживают работу службы доставки в соответствии с ожиданиями клиентов.
Как доставлять товары из интернет-магазина
Существуют такие способы доставки:
- Почта. Если магазин планирует доставлять товары по Беларуси, то почта - лучший вариант. Это гарантирует 2 преимущества: возможность доставки в любой населенный пункт и доступность услуг. Минусом почты считается медленная скорость. Но сейчас в работу почты внедряются современные способы автоматизации. Поэтому наблюдается повышение качества обслуживания.
- Курьерская служба. Преимущество этого способа в том, что клиент получит товар, оставаясь дома. К плюсам отправки товара курьером также относится экономичность, расширение географии и гарантия того, что груз будет доставлен в целости.
- Срочная курьерская служба. Это дорогой способ отправки заказов. Такой вариант используют, если важно соблюсти сроки. Иначе клиент откажется от заказа.
- Транспортная компания. Этот вариант считается оптимальным с точки зрения соотношения цены, скорости и отправки товаров в любой регион Беларуси. Услугой транспортных компаний является доставка сборных грузов.
- Постаматы. Этот способ считается бюджетным. Используют при соблюдении одного условия – в населенном пункте, в который отправляется товар, должны быть установлены постаматы. Минусом этого способа считаются ограничения по габаритам посылки.
- Самовывоз. Этот вариант подходит для клиентов, которые не желают ждать курьера. Самовывоз возможен либо на складе, либо в офисе компании. Минусом этого способа считается риск, что заказчик так и не выкупит товар.
Как организовать доставку
При организации доставки делают акцент на:
- Сроки доставки указывают заранее. Если заказчик находится в том же регионе, что и магазин, товар доставляют в течение 1-2 дней. На доставку заказов за пределы больших городов уходит от 3-х дней до 3-х недель.
- Массу и размеры. Стоимость отправки будет зависеть от этих факторов.
- Цену. Уточняют, какие услуги включены в стоимость услуг.
- Географию доставки. Выясняют, доставляет ли курьерская служба или транспортная компания заказы в малонаселенные пункты.
Советы, как сделать доставку в интернет-магазине
При организации доставки следует:
- выбрать сразу несколько способов отправки;
- сначала работать с поставщиком по предзаказу;
- делегировать часть или все задачи по отправке логистической фирме;
- принимать возвращенные товары в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Учет этих рекомендаций позволит организовать успешную доставку и увеличить количество лояльных клиентов магазина.